ДЛЯ ПОКОЛЕНИЯ Х


Структура учебного года
I семестр
01.09.2017 - 23.12.2017
II семестр
09.01.2018 - 25.05.2018
Каникулы:
Осенние - 22.10.2017 - 29.10.2017
Зимние - 24.12.2017 - 08.01.2018
Весенние - 25.03.2018 - 01.04.2018 
Расписание звонков:
1 урок   7.30 - 8.15 (10)
2 урок   8.25 - 9.10 (10)
3 урок   9.20 - 10.05 (20)
4 урок   10.25 - 11.10 (20)
5 урок   11.30 - 12.15 (10)
6 урок   12.25 - 13.10 (10)
7 урок   13.20 - 14.05 (10)
8 урок   14.15 - 15.00 

РАСПИСАНИЕ УРОКОВ
ПОНЕДЕЛЬНИК
Английский язык / Французский язык (каб. 33/19)
История (каб. 17)
Основы здоровья (каб. 55)
Русский язык (каб. 21)
Физкультура
Изобразительное искусство (каб. 55)

ВТОРНИК
Украинская литература (каб. 50)
Русский язык (каб. 21)
Украинский язык (каб. 43/32)
Математика (каб. 16)
Природоведение (каб. 21)
Литература (каб. 21)

СРЕДА
Украинский язык (I группа) / Информатика (II группа) (каб. 42/26)
Физкультура
Украинский язык (II группа) / Информатика (I группа) (каб. 32/26)
Природоведение (каб. 17)
Математика (каб. 47)

ЧЕТВЕРГ
Физкультура
Математика (каб. 23)
Английский язык / Французский язык (каб. 51/19)
Украинский язык (каб. 24/1)
Литература (каб. 21)
Музыкальное искусство (каб. 56)

ПЯТНИЦА
Русский язык (каб. 21)
Украинская литература (каб. 46)
Труд (девочки - каб. 3)
Труд (мальчики - каб. 2) 
Математика (каб. 48)
Английский язык / Французский язык (каб. 51/19)



Группы  (украинский язык)
I группа (учитель Шмакова О.А.)
Акименко Вероника
Анопченко Олег
Баранов Сергей
Ганжа Богдан
Димбров Олег
Лабунец Владимир
Ломова Варвара
Макаров Дмитрий
Носко Кирилл
Печерей Артём
Путилин Роман
Цибрик Виктория
Черевко Кирилл
Шевель Михаил
Яценко Владислав
Яценко Данил

II группа (учитель Халилеева Я.С.)
Абасов Нигат
Александрова София
Алтухова Александра
Волостников Данил
Гаврильченко Валерия
Жартовский Павел
Камышний Александр
Каргальцев Никита
Летуновский Святослав
Лысенко Валерия
Немченко Руслан
Рыженко Анна
Ситко Валерия
Снежко Вадим
Сычев Вадим
Чикало Кирилл
Ямщикова Полина


Литература для чтения
А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».
(две-три сказки по своему выбору)
Ханс Кристиан Андерсен «Снежная королева», «Соловей». 
Оскар Уайльд «Мальчик-звезда» 
Оскар Редьярд  Киплинг «Маугли» 
Эрнест Сетон Томпсон «Лобо»  
М.Твен «Приключения Тома Сойера» 
Астрид Анна Эмилия Линдгрен «Пеппи Длинныйчулок» 
Джоан Кетлин Роулинг «Гарри Поттер и философский камень»  

Внеклассное чтение
П.Ершов «Конёк-Горбунок»
В.Одоевский «Городок в табакерке»
А.Погорельский «Чёрная курица или подземные жители»
В.Гаршин «Сказка о жабе и розе»
Э.Т. Гофман «Щелкунчик и мышиный король»
В.Гауф «Карлик Нос», «Холодное сердце»
К.Г. Паустовский «Тёплый хлеб»
Кир Булычёв «Заповедник сказок» 
А.Ремизов «Змей» 
Е.Замятин «Огненное «А» 
Л.Петрушевская «Чемодан чепухи или Быстро хорошо не бывает»
М.Энде «Бесконечные истории»
Дж. Гарднер «Дракон и другие истории» 
П.Гамарра «Тайна пернатого змея»  
Э.Кестнер «Эмиль и сыщики» 
А.Азимов «В один прекрасный день…» 
Т.Янссон «Последний в мире дракон»



Для уроков изобразительного искусства 

Простий олівець
кольорові олівці
фломастери
кольорові акварельні олівці (12 кольорів)
гелеві ручки
гуаш
банка для води
кольоровий папір для друку (12 кольорів за вибором)
ножиці
манікюрні ножиці
клей (за вибором)
набір пензлів (за вибором)
папір для фарб – 15 аркушів
папір для олівців – 20 аркушів
дошка для роботи з пластиліном
стеки для ліплення
вологі серветки



Для уроков трудового обучения

Форма (для девочек - косынка, для мальчиков - халат или рубашка с длинным рукавом)
Материалы:
Ткань
нитки
иголки
ножницы (которые хорошо режут ткань)
спицы
пряжа

Мягкая проволка
жесть  





10 заповедей для родителей

1. Не жди, что твой ребёнок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

2. Не требуй от ребёнка платы за всё, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот — третьему, и это необратимый закон благодарности.

3. Не вымещай на ребёнке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдёт.

4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.

5. Не унижай!

6. Не забывай, что самые важные встречи человека — это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них — мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребёнке.

7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребёнка. Мучь, если можешь — но не делаешь. Помни, для ребёнка сделано недостаточно, если не сделано всё.

8. Ребёнок — это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нём творческого огня. Это раскрепощённая любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребёнок, но душа, данная на хранение.

9. Умей любить чужого ребёнка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.

10. Люби своего ребёнка любым — не талантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним — радуйся, потому что ребёнок — это праздник, который пока с тобой. 


Януш Корчак


Родителям на заметку



* * *
Берегите своих детей,
Их за шалости не ругайте.
Зло своих неудачных дней
Никогда на них не срывайте.
Не сердитесь на них всерьёз,
Даже если они провинились,
Ничего нет дороже слёз,
Что с ресничек родных скатились.
Если валит усталость с ног
Совладать с нею нету мочи,
Ну, а к Вам подойдёт сынок
Или руки протянет дочка.
Обнимите покрепче их,
Детской ласкою дорожите
Это счастье - короткий миг,
Быть счастливыми поспешите.
Ведь растают как снег весной,
Промелькнут дни златые эти
И покинут очаг родной
Повзрослевшие Ваши дети.
Перелистывая альбом
С фотографиями детства,
С грустью вспомните о былом
О тех днях, когда были вместе.
Как же будете Вы хотеть
В это время опять вернуться
Чтоб им маленьким песню спеть,
Щёчки нежной губами коснуться.
И пока в доме детский смех,
От игрушек некуда деться,
Вы на свете счастливей всех,
Берегите ж, пожалуйста, детство!..
Валентина Шемякина

 



«Какие вы родители?»


Если вы родители –
Ласкатели, хвалители.
Если вы родители –
Прощатели, любители.
Если разрешатели,
Купители, дарители.
Тогда вы не родители,
А просто восхитители!
А если вы родители –
Ворчатели, сердители.
А если вы родители –
Ругатели, стыдители.
Гулять неотпускатели,
Собакозапретители…
То знаете, родители,
Вы просто крокодители…
Михаил Шварц 



Дети учатся тому, что они видят вокруг себя


   Если ребёнок живёт в атмосфере критики, он учится порицать.
   Если ребёнок живёт в обстановке враждебности, он учится воевать.
   Если ребёнок живёт в атмосфере страха, он учится бояться.
   Если ребёнок окружён жалостью, он учится жалеть самого себя.
   Если ребёнок окружён насмешками, он учится робеть.
   Если ребёнок окружён ревностью, он учится завидовать.
   Если ребёнок живёт с чувством стыда, он учится чувствовать себя виноватым.
   Если ребёнок чувствует поощрение, он учится быть уверенным в себе.
   Если ребёнок живёт в атмосфере терпимости, он учится быть терпимым.
   Если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным.
   Если ребёнок живёт в атмосфере любви, он учится любить.
   Если ребёнок чувствует одобрение окружающих, он учится любить себя.
   Если вокруг ребёнка все делятся друг с другом, он учится щедрости.
   Если ребёнок живёт среди честных и справедливых людей, он поймёт, что такое  правда и справедливость.
   Если ребёнок живёт с чувством безопасности, он учится верить в себя и в
     окружающих.

А в какой атмосфере живёт ваш ребёнок?



Ведь это всего один час…

После нелёгкого рабочего дня вернулся  отец домой. Время было позднее, он измучился и устал, но обрадовался, увидев, что пятилетний сынишка ждёт его на пороге дома.
– Пап, – поприветствовав отца, тихо проговорил малыш, – можешь ответить? Я ждал, чтобы спросить…
– Конечно, спрашивай! – воскликнул отец.
– Сколько денег ты получаешь?
– Да разве это твоё дело?! Незачем тебе об этом знать!
Ребёнок поднял на него грустные глаза.
– Я очень-очень прошу тебя, скажи, сколько ты зарабатываешь за один час?
– Ну, допустим, пятьсот. И что дальше? Тебе-то какая разница?
– Пожалуйста, папа, – очень серьёзно промолвил ребёнок, – займи мне триста рублей.
Отец вышел из себя и закричал на сына:
– Ты ведёшь себя отвратительно! Я так устал, но вынужден стоять здесь и слушать твою пустую болтовню! Думаешь только об игрушках, дожидался меня лишь для того, чтобы выпросить денег на всякие глупости!
Опустив голову, мальчик скрылся за дверью детской. А отец, рассерженный и огорчённый, так и стоял, прислонившись к стене. «Вот бессовестный, – думал он, – как же мой сын эгоистичен. Однако… Может, и я был не во всём прав?.. Я напрасно на него накричал, ведь обычно дитя никогда не просит у нас с матерью денег. Значит, ребёнок обратился ко мне неспроста». Он тихонько зашёл в комнату сына и сел возле детской кровати.
– Ты ещё не заснул, мой хороший? – шепнул он.
– Нет, я лежу и думаю…
– Не сердись на меня, сынок, я сегодня ужасно устал, поэтому и нагрубил тебе. Вот, возьми деньги и, пожалуйста, прости меня.
Малыш обнял отца за шею, его глазёнки радостно засветились.
– Пап, спасибо, большое-большое спасибо!
Мальчик вытащил из кармана пижамы несколько скомканных банкнот и добавил к ним только что полученные купюры. Отец снова начал ворчать:
– У тебя, как оказалось, предостаточно денег, а ты жадничаешь и выпрашиваешь ещё.
– Нет, папочка, мне как раз этих трёхсот не хватало. Вот теперь я собрал ровно столько, чтобы купить один, всего лишь один час твоего, папка, времени. Можно? Я очень прошу, приди завтра чуть раньше, чтобы мы сели ужинать все вместе: ты, мама и я…

  
Помните! Ваше внимание, любовь и ласка, дружеское участие и расположение могут сделать для вашего ребёнка больше, чем самый дорогой подарок!
Раны унижения и издевательства не заживают годами, шрамы безразличия и игнорирования остаются на всю жизнь! Помните! 


Комментариев нет:

Отправить комментарий